Новая духовность понимает дух не как отрешенность и бегство из мира, покорно оставляющее мир таким, каков он есть, а как духовное завоевание мира, как реальное изменение его, не объективируя дух в мировой данности, а
подчиняя мир внутреннему существованию, всегда глубоко личному, разрушая призраки «общего», т. е. совершая персоналистическую революцию.
Неточные совпадения
Марксизм прав, когда он утверждает, что человек может изменить
мир и
подчинить его себе.
Маркс постоянно подчеркивает активность человека, т. е. субъекта, его способность изменять так называемый объектный
мир,
подчинять его себе.
Естественно, что,
подчинив себе Голод (алгебраический = сумме внешних благ), Единое Государство повело наступление против другого владыки
мира — против Любви. Наконец и эта стихия была тоже побеждена, то есть организована, математизирована, и около 300 лет назад был провозглашен наш исторический «Lex sexualis»: «всякий из нумеров имеет право — как на сексуальный продукт — на любой нумер».
Выяснить своими усилиями свое отношение к
миру и держаться его, установить свое отношение к людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые
подчиняют нас власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
Но все высшие иерархические ступени, которым
подчиняют личность, принадлежат
миру объективации.
Нравственное достоинство человека и нравственная его свобода определяются совсем не целью, которой он
подчиняет свою жизнь, а источником, из которого вытекает его нравственная жизнь и деятельность в
мире.
Какие глаза! В них живет целый
мир. Когда смотришь в них, кажется, что эта, уже немолодая, женщина еще очень молода. И веришь, понимаешь, что эти глаза в состоянии
подчинять себе толпу одною слезинкой или одной искоркой смеха…
Бог, творец
мира и всего, что он в себе заключает, управляет всем этим целым и
подчиняет его управлению человека.
Попав в театральный
мир веселящегося Петербурга, она встретилась с графом Белавиным и вскоре сошлась с ним, всецело
подчинив, как мы видели, его себе своим демоническим характером.
Мир обрушился мне на голову и не раздавил меня, и из его страшных обломков я создал новый
мир — по моему чертежу и плану; все злые силы жизни: одиночество, тюрьма, измена и ложь, все ополчились на меня — и все их я
подчинил своей воле.